А вот эта новость меня прям очень порадовала, особенно месседжами опубликованной речи Святейшего: «Очень рад видеть всех вас, братья, и нуждаюсь в том, чтобы слышать ваши голоса, потому что вы работаете в сфере, в которую я, в силу своего служения, не могу быть в полной мере вовлечен. Ведь присутствие в социальных сетях, в виртуальной дискуссии требует очень глубокого погружения, если мы говорим о серьезном профессиональном участии. А священник иначе и не может участвовать в этой деятельности. Если же он излагает в Интернете только свои мечтания, фантазии, домыслы, то лучше туда и вовсе не заходить. Мы читаем у апостола такие слова: Для всех я был всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (см. 1 Кор. 9:22). Вот представьте себе, если эту фразу поделить пополам: для всех я был всем — и точка. Кошмар! Но затем: чтобы спасти по крайней мере некоторых — и всё встает на свои места. Думаю, каждый, кто сегодня работает в Интернете и говорит если не от лица Церкви, то по крайней мере выступает как священник, должен помнить эти слова: Для всех я был всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. А значит, сотериологическое измерение вашего присутствия в Интернете абсолютно обязательно. Для священника Интернет — это не место, где он демонстрирует свои интеллектуальные способности, не место, где он производит впечатление, не место, где он собирает "лайки", а среда, где он несет людям Благую весть — может быть, специфическими словами, в специфических категориях мысли, с привлечением специфической аргументации. Но если вы отрываете свое присутствие в сетях от сотериологического измерения, то вы медь звенящая и кимвал бряцающий (см. 1 Кор. 13:1), и лучше вам оттуда уйти.  Поэтому еще раз хочу сказать: единственное, чем мы оправдаемся пред Господом, перед ближними и перед своей совестью — если мы будем воспринимать присутствие в Интернете как свое пастырское служение. Вот мой главный тезис, и поэтому вывод очень простой: если я принимаю, что это моя "кафедра", с которой я обращаюсь к людям, — с определенной фразеологией, с определенным целеполаганием, но именно как священник, для того чтобы содействовать их спасению, — тогда все это оправдано. Еще раз хочу сказать: я с большим уважением отношусь к вашему труду. К сожалению, не могу следить за вашими публикациями, как, может быть, следовало бы, но мои коллеги, более просвещенные в этой сфере, помогают мне отслеживать многое, особенно если происходит что-то интересное. Я уже имел возможность сказать, что наряду с успешными примерами работы в Интернете мы имеем также опыт крайне неумелого присутствия. Порой образ священнослужителя, заявленный в интернет-пространстве, оказывается слишком далек от идеала, сложившегося в культурной традиции нашего народа. Подобное несоответствие в первую очередь разрушает личность самого священника, и, к сожалению, такие примеры нам всем хорошо известны. Хотел бы также напомнить, что сохраняют актуальность принципы участия Церкви в политической жизни общества, сформулированные в «Основах социальной концепции». Более того, сегодня мы должны особенно блюсти эти принципы и не вступать в обсуждение политических вопросов, за исключением случаев, когда возникает необходимость возвысить голос в защиту духовных и нравственных ценностей. Мы вступаем в диалог с общественностью не с целью давать политические оценки или позиционировать себя как политических аналитиков, но только для привнесения христианского измерения в эту дискуссию. Наконец, очень важно, чтобы пастырь, работающий в информационном пространстве, не забывал о своей главной цели — помочь человеку обрести Христа как Спасителя. Я уже говорил, что интернет-активность ни в коем случае не должна заслонять собой заботу о реальных прихожанах и подменять дело пастырского окормления; тем более опасно, если присутствие в Интернете вызывает у священника зависимость. Пастырь должен в первую очередь помнить, что его призвание — это не Интернет, а спасение человеческих душ». http://www.patriarchia.ru/db/text/6008593.html

Теги других блогов: социальные сети Интернет Церковь